Меню сайта Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Категории каталога
Мои статьи [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
    Мини-чат
    200


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Четверг, 28.03.2024, 23:54ГлавнаяРегистрацияВход
    FOTOрепортер
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Это только на первый взгляд кажется, что достаточно взять в руки камеру, начать снимать все вокруг и классные снимки появятся сами собой. Не тут-то было, снять хороший репортаж совсем непросто, нужно многое знать и уметь.

    Во-первых, фоторепортаж- это документальный жанр: время течет, а снимки остаются. Во-вторых,  можно фотографировать все как есть, а можно показать свое видение снимаемого события. Поэтому, снимая репортаж, фотограф просто обязан думать о том, как зрители воспримут запечатленные им события. Технические моменты при этом отходят на второй план.

    РЕЖИМ СЪЕМКИ 

    В каком режиме лучше снимать, ручном или автоматическом? Решение за вами. Если уверены в себе и вам не нужно гадать, какую установить выдержку, снимайте в ручном.

    Многие фотографы чаще используют режим приоритета диафрагмы. А вот режим приоритета выдержки необходим, чтобы избежать так называемой шевеленки.

    Запомните, короткая выдержка позволит «заморозить» движение. Так, при скорости движения объекта до 50 км/ч выдержка должна быть не менее – 1/250 с. При 100 км/ч (спорт) 1/500 с. При съемке очень динамичных сцен – авто- и мотогонки – 1/1000 с или еще короче. Если вы снимаете не в ручном режиме, то ставьте чувствительность ISO 400, чтобы камера могла автоматически установить короткую выдержку.

    НЕ ЗЕВАЙ!
    С самого начала съемки фотокамера должна быть всегда наготове. Не прячьте ее (конечно, если это не требуется из соображений безопасности/незаметности) и не выключайте. 
    Всегда вешайте ремешок на шею, не надейтесь, что удержите камеру – всякое может случиться: скользкие ступеньки, лед, грязь и т.д.
    Снимать надо самое важное – ключевые моменты, главные события. Не отвлекайтесь на мелочи, разговоры и не отходите далеко от центра событий. Старайтесь не упустить нужный момент, ведь событие второй раз не повторить. Никогда не работайте небрежно, всегда нужно выкладываться – каждый раз, когда вы берете камеру в руки.
     

    Ракурс, фокусные расстояния выбирайте в зависимости от того, что вы хотите передать на снимке. Чередуйте общие, средние планы, портреты, сюжетные кадры, детали крупным планом. Все снимки должны строиться вокруг основной идеи. То есть должен быть стержень, на который фотограф собирает нужные кадры, помогающие зрителю ознакомиться с событиями.
    Хороший фоторепортаж как фильм: он должен рассказывать о начале событий, развитии, кульминации и заключении. Репортажные снимки должны быть лаконичными, художественными, понятными и живыми. Они должны вызывать эмоции у зрителя.

    КОМПОЗИЦИЯ КАДРА

    Часто высокая точка съемки является выигрышной. Например, съемка митинга, парада, военных учений и т.д. Во время съемки используйте все возможности, которые предоставляет вам момент: можно снимать из окна здания, забраться на грузовой автомобиль. Проявляйте изобретательность.
    Далеко не всегда нужно снимать «в лоб», то есть прямо. Попробуйте построить кадр диагонально. Очень удачно боковое освещение.
    Приучите себя выделять смысловой центр. Затем тщательно подбирайте элементы, которые его будут подчеркивать. Все лишнее не должно портить кадр. Например, вы сняли выступающих напротив зрителей и их напряженные, внимательные лица, но шепчущиеся люди или случайно попавшая часть головы, чье-то плечо, рука – это уже лишнее.
    Чтобы подчеркнуть главный элемент в кадре, старайтесь найти неожиданный ракурс, более удачное место съемки, творчески использовать освещение, сочетание света и тени, что придаст снимкам большую выразительность, эмоциональность.
    При кадрировании обращайте внимание на то, чтобы в кадр вошли руки, ноги и не были срезаны самой границей кадра. Оставляйте запас для существенных деталей. Будет обидно, если граница кадра пройдется по кисти и «срежет» пальцы.
    ФОТОГРАФИРОВАНИЕ В ПОМЕЩЕНИИ 

    Съемка в помещении практически всегда связана с нехваткой света. Чаще всего используется светочувствительность 400 единиц ISO. В зависимости от освещения можно повышать и до 1600 единиц ISO. Если потолки высокие, то нет смысла направлять вспышку вверх. Неплохо наклонить голову вспышки, выдвинув отражатель, а лучше прикрепить «лопушок» – недорогое и полезное приспособление. Его можно сделать и самому из листа белого картона, ватмана.
    Использование встроенной вспышки в помещении является далеко не самым лучшим решением. Так как встроенная вспышка даст пересвет переднего плана, а дальний план останется темным (или даже черным). Картинка будет плоской, неинтересной.
    Свет от вспышки может вызвать блики на стеклянных и полированных поверхностях. Постарайтесь использовать свет из окна, то есть ловите моменты, когда человек повернется лицом к нему. При использовании вспышки постарайтесь свести к минимуму тени от нее на стене или под носом.
    СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ПОРТРЕТА

    Выигрышны портреты по пояс, когда в кадр входит голова, плечи, руки. Также хорошо смотрятся и портреты, снятые очень крупным планом.
    Не торопитесь, понаблюдайте за человеком. Все люди разные: один человек может раз в полчаса поднять глаза, а все остальное время будет держать их полузакрытыми, уткнувшись в свои руки или блокнот. Поэтому вам придется за таким человеком терпеливо наблюдать и ждать – как только соизволит поднять глаза, тогда и снимайте. При этом нужно действовать на опережение: как только заметили изменение в его движении лица – сфокусируйтесь на глазах, нажмите кнопку спуска наполовину и ждите. Человек может раскрыть глаза, посмотреть прямо непродолжительное время – через секунду он может принять более привычное для себя выражение лица. И вы можете не успеть за ним.
    Глаза – зеркало души. Поэтому старайтесь, чтобы глаза получились удачно, наблюдайте внимательнее, делайте серию снимков.
    На ярком солнце не забывайте использовать заполняющую вспышку. Также ловите интересные жесты – руки прекрасно дополняют портрет, позволяют передать характер, подчеркнуть момент.
    Опять-таки у одного человека жесты могут быть частыми и фотогеничными – большинство кадров получится удачными, а у другого руки в карманах, под столом и т.д. И он может лишь на секунду поднять руки и тут же по привычке убрать их в карман. За таким персонажем вам придется наблюдать более внимательно, чтобы сделать более эффектный кадр.
    Если человек выступает на сцене, а вы стоите внизу, то трудно рассчитывать на хороший снимок. Лучше отойдите дальше. Хорошо, когда ваши и его глаза находятся на одном уровне или вы выше.
    Ваша задача – поймать естественное, «живое» выражение лица. Для этого нужно снимать быстро: если человек будет вам долго позировать, пока вы подберете нужные настройки камеры, определитесь с точкой съемки и т.д., есть риск, что он устанет, и выражение лица будет неестественным.
    Всегда делайте несколько снимков, не ограничивайтесь одним. Даже если вы уверены, что сделали великолепный кадр. Причина следующая: на экране камеры все может выглядеть неплохо. На самом же деле, глаза могут оказаться закрытыми, полуприкрытыми, кадр может оказаться не достаточно резким и т.д. Поэтому не ленитесь, делайте дубли. К тому же выше вероятность, что вы сделаете в серии еще более удачный кадр – ведь человек все время двигается.
    На снимках люди должны выглядеть как минимум не хуже, чем в жизни. Старайтесь скрывать недостатки – полноту, двойной подбородок, лысину и т.д. Для этого есть много возможностей – ракурс, точка съемки, освещение, резкость.
    Если вы встречаетесь с человеком, чтобы сделать снимки, постарайтесь вначале немного с ним пообщаться, затроньте темы, которые ему интересны – об этом могут вам рассказать фотографии у него на столе или на стене, окружающие предметы и т.д. Когда разговор состоится (вы уже немного познакомились), самое время снимать. Достаньте камеру и пусть она немного «полежит», человек должен привыкнуть к вашей фотоаппаратуре.
    Если вы будете давать указания улыбаться, сидеть прямо, взять в руки авторучку, то снимки будут неестественными, «натянутыми». Лучше снимайте в момент, когда человек говорит по телефону, занят своими делами, принимает людей в кабинете и т.д., на миг, забывая о вашем присутствии.
     ЗНАЧЕНИЕ ФОНА 
    Фон имеет большое значение.Старайтесь сделать так, чтобы фон не портил фотографию. Например, вы снимаете человека на фоне ровной однотонной стены, но между листами пластика – шов, привинчена металлическая планка. Если человек стоит так, что планка «растет» из головы, отойдите, снимайте под другим углом, или дождитесь, когда он изменит свое место. Конечно, такие детали можно убрать в «Фотошопе», но не всегда есть на это время – снимки могут потребоваться для публикации сразу же после съемки.
    У ВАС ВСЕ ЗАПИСАНО?

    После съемки убедитесь в том, что все необходимые данные записаны. Фамилии, имена, наименования, координаты и т.д. Не надейтесь на память. Перепроверяйте все, лучше лишний раз спросить, уточнить и записать.  



    Источник: http://-
    Категория: Мои статьи | Добавил: fotopenoptep (23.03.2009) | Автор: Олег
    Просмотров: 2086 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024