НАЧНИ С АЗОВ
Чтобы уяснить для чего в фотоаппарате столько установочных параметров, кнопок и прочих настроек нужно начать с азов. И если вы действительно хотите научиться хорошо фотографировать, не сочтите за труд сходить в ближайшую библиотеку и взять книгу «Справочник фотографа» или что-то похожее. Из этой книги вы узнаете все самое необходимое, что нужно знать фотографу. И пусть вас не смущает то, что в книжке ничего не написано о цифровых фотоаппаратах. Ведь цифровик отличается от пленочного фотоаппарата только тем, что вместо светочувствительной пленки имеет матрицу.
Ну а если вам лень идти в библиотеку, то запомните
несколько основных моментов.
1. Диафрагма. Это устройство внутри фотокамеры предназначено для того, чтобы регулировать количество попадающего на матрицу (или фотопленку) через объектив света. также диафрагма - это выраженное числами значение. Посмотрите в объектив при этом не до конца нажимая кнопку спуска. Вы наверняка увидите там какое-то движение. Это она - диафрагма. Попутно с помощью диафрагмы регулируется глубина резкости кадра. Проще говоря, с помощью ручной установки диафрагмы вы можете сделать так, чтобы передний план снимка был в резкости, а все, что за ним – размыто. Либо сделать резким весь весь кадр.
Слева - лепестки диафрагмы. Справа - пример "замытого" дальнего плана
2. Выдержка. Это промежуток времени, на которое открывается специальная шторка внутри фотокамеры, для засветки матрицы. Ее назначение, в принципе, то же, что и у диафрагмы. С тем отличием, что выдержка дает возможность сфотографировать быстро и даже очень быстро движущиеся объекты. Цифровики позволяют регулировать этот параметр от нескольких минут и секунд до 1/2500 доли секунды. Во многих камерах среднего класса эти параметры обеспечиваются одним лепестковым устройством. В то время как в зеркальных фотоаппаратах все сложнее: там помимо шторок и лепестков диафрагмы есть еще и маленькое зеркальце, откидывающееся вверх в момент съемки. назначение зеркальца одно: передать полученное прямо через объектив изображение в окуляр и далее в глаз фотографа.
3. Экспозиция. Нужное фотографу и зависящее от освещения, положения и характера снимаемого объекта сочетание выдержки и диафрагмы называется экспозицией.
4. Объектив. Главная деталь фотоаппарата. Ее нельзя трогать пальцами, протирать полотенцем, дуть на него, пытаться выкрутить, если в конструкции вашего фотоаппарата не предусмотрена смена объективов.
Объектив
5. Мегапиксели. Важный показатель цифровика. В принципе, чем их больше, тем лучше. Но, после 5 мегапикселей человеческому глазу уже все равно: пять пятьсот их или восемь. Такие тонкости глаз не различает.
6. Контровой свет. При съемке помните, что объект всегда должен быть освещен. Нередко начинающие фотографа ставят фотографируемых людей спиной к солнцу или окну и снимаю. Получается брак: темные фигуры на ослепительно белом фоне. Запомните, что объектив фотокамеры – это не человеческий глаз, который сам с помощью хрусталика регулирует освещенность глазного дна (той же матрицы и пленки!). Ставьте людей так, чтобы свет попадал на их лица немного сбоку, чтобы не щурились. Если такой возможности нет, подсветите объект съемки фотовспышкой.
Пример снимка в контровом свете
7. Фотовспышка. Это специальный прибор, предназначенный для освещения объекта съемки. Она бывает встроенной в фотоаппарат и внешней. Второе – лучше. ВАЖНО! Снимая с близкого расстояния обязательно уменьшайте интенсивность фотовспышки или снимайте в автоматическом режиме.
Фотовспышка
8. Чувствительность (ISO). Специальный параметр, позволяющий осуществлять съемку при плохом освещении с минимальными потерями качества кадра – вечером или в не очень светлой комнате, когда не хотелось бы применять вспышку. Однако после обретения определенных навыков съемки в разных режимах, вместо того, чтобы менять ИСО, купите фотоштатив и снимайте с длинной выдержкой при как можно меньшем значении ИСО. Так вам удастся избежать появления на снимке неприятного «зерна», т.е. так называемого шума в виде мелких цветных точек по всему полю кадра.
Источник: http://fotopenoptep.ucoz.ru |