Меню сайта Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Категории каталога
Мои статьи [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
    Мини-чат
    200


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Четверг, 24.05.2018, 22:16ГлавнаяРегистрацияВход
    FOTOрепортер
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ФОТОРЕПОРТАЖ - ВЕРШИНА ИСКУССТВА ФОТОГРАФА
    ФОТОРЕПОРТАЖ - ВЕРШИНА ИСКУССТВА ФОТОГРАФА
     СКАЗАТЬ, что фотография - это искусство, равное по своему значению живописи, значит сказать неправду. Дело в том, что настоящий художник и з о б р а ж а е т действительность, а фотограф (даже самый лучший) всего лишь отображает. Другое дело, что есть фотомастера, работы которых максимально приближены к технике живописца. Да если еще и фотошоп под рукой... Но речь не о них. Как ни старайся, а с помощью даже самого крутого фотика шедевр, равный полотнам Леонардо не создашь. Поэтому фотография была, есть и будет ремеслом.
    И как всякое ремесло, оно по плечу многим, кто хочет видеть и запечатлевать окружающий мир. Главное - хотеть, остальное приложится. Поэтому, собираясь стать фотографом (а лучше фоторепортером) , следует сразу уяснить, что хлеб это насколько тяжел, настолько же и легок...
    Возможно, кому-то мои рассуждения покажутся наивными, но за 20 лет работы в журналистике, я вывел для себя несколько основных правил, которых должен придерживаться фоторепортер или тот, кто им хочет стать.
    1. Дело не в фотоаппарате, а в том, кто снимает.
    2. Камера должна быть всегда с собой.
    3. Лови момент.
    4. Учиться, учиться и учиться!
    Итак, по порядку...
    ПЕРВОЕ.  Фотокамера - дело третье. Удачный кадр можно снять даже самой простой "мыльницей". Дорогая аппаратура, даже самый крутой "Никон" не поймает за вас интересный момент, не сделает нужный ракурс или план, не выберет освещение и экспозицию. 
    ВЫВОД. Для начала надо купить какую-нибудь фотокамеру, имитирующую "зеркалку". Выбор нынче велик как по моделям, так и по ценам. Мой совет: берите проверенную япошку (Никон, Кэнон).
         Теперь о "том, кто снимает". Вы никогда не станете фоторепортером, если постоянно будете думать о деньгах. В этом случае вам грозит "карьера" павильонщика, к которым настоящие фоторепортеры относятся пренебрежительно. В первую очередь надо думать о том, как удачнее, выразительнее, эмоциональнее сфотографировать сюжет, происшествие, событие и так далее. Т.е. надо снимать действие! Постановочные кадры - удел павильонщиков и свадебных фотографов.
    Примеры репортажных снимков.
     
    Восстановление мемориала Александра Матросова в лесу
    близ д. Чернушкив Локнянском районе Псковской области.
     
    Так выглядела входная арка мемориала после налета
    добытчиков цветного металла.
    Каски, находившиеся в нишах, были сделаны из меди
    ВТОРОЕ. Фотоаппарат должен быть всегда под рукой. На своем опыте знаю, самые интересные для съемки события происходят, когда камеры с собой нет! Это закон. Вот два примера.
    Однажды по пути в областной центр я стал свидетелем только что случившейся автомобильной катастрофы. Кругом степь бескрайняя, а в 10 метрах от дороги выброшенный на обочину помятый джип. Моя старая "Практика" была со мной. В тот же день снимок был в газете!
    Другой пример. Лето, зной, небо белое. Возврашаюсь из поездки в свой город. Впереди на трассе идет укладка асфальта. Прямо перед нами - асфальтовый каток, на котором восседает и управляет раздетый до пояса мужчина настолько толстый, что складки кожи свисают на нем как на откормленном борове. Черный каток, красный от загара мужик, плавящийся асфальт. Выразительно, оригинально, неповторимо! А фотоаппарата с собой не оказалось. А ведь мог получиться более чем удачный кадр!
     
     Некоторым утешением могут служить эти (см. ниже), правда, снятые в другое время кадры на аналогичную описанной выше тему
     
     
    ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЕРТОЕ. Если уж быть до конца откровенным, то  надо признать: частичная постановка кадра (людей в кадре) не исключена и при съемке репортажа. К примеру, вы снимаете рыбаков с богатым уловом. Чтобы снимок получился более выразительным вы просто обязаны поставить людей так, чтобы на заднем плане обязательно был водоем, моторная лодка, словом выразительные атрибуты рыбацкого дела. При этом необходимо учесть и свет (солнце не должно слепить людей), и композицию кадра, и, главное, эмоции. Постные, мучительно застывшие в ожидании шелчка затвора фтокамеры лица - удел любителей.
    И последнее:
     
     
     
     
     
     


    Источник: http://fotopenoptep.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
    Категория: Мои статьи | Добавил: fotopenoptep (08.03.2009) | Автор: Олег Петрунько
    Просмотров: 1742 | Рейтинг: 4.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018